» » Формирование звезды в StarCraft 2: Часть первая - "AllHailLulu!"

Формирование звезды в StarCraft 2: Часть первая - "AllHailLulu!"


 

«Звёзды, на начальной стадии своего существования, как правило, скрыты от взгляда внутри плотного облака пыли и газа. Часто силуэты таких звёздообразующих коконов можно наблюдать на фоне яркого излучения окружающего газа. Такие образования получили название - "Глобул Бока».
Википедия «формирование звезды»


"Well, here's a hint for you... It's working."
Queen of Blades (Legacy of the Void)


StarCraft 2. Дисциплина в киберспорте, которая существует очень давно, некоторые профессионалы, блиставшие на заре игры, уже ушли на пенсию, другие - стали стримерами. Многие говорят, что в нашей любимой игре нет нового поколения. Что эпоха Димаги и Братка - это предел для нашей сцены. Что в СНГ нет подающих надежд игроков. На самом деле, это не совсем так. Присмотритесь внимательней и вы увидите… Молодых парней 17-19 лет, играющих на международных соревнованиях. Парней, которые работают невероятно много, наделённых талантом и желанием побеждать, вырываться в топы. Парней, которые играют уже не первый год и подходят к той форме, которой мы так ждём, как зрители и болельщики.


В StarCraft-e  нельзя стать чемпионом за пару лет, звёздное искусство требует большого мастерства и времени. Сцена уже давно сформирована, чтобы ворваться в топ, нужно играть лучше тех, кто выступает уже по много лет. Это не так легко. Только задумайтесь, разница между простым GML игроком и профессиональным киберспортсменом - это как разница между топом мастер лиги и топом алмаза. Да, звучит невероятно, но это так. Другими словами, мало просто выйти в GML, если вы хотите сделать карьеру в этом спорте. Нужно невероятно много и упорно работать. Именно поэтому, смена поколений в нашей любимой игре, происходит очень медленно. Но все же, процесс идёт и новые звёзды есть! Они ещё только зарождаются. И светят пока не так ярко, как нам с вами хотелось бы, но, настанет время, когда их свет дойдёт до нас в полном объёме.


Мне захотелось узнать некоторых из этих людей получше, и теперь я решил познакомить вас с ними. Так родилась идея писать о наших молодых игроках. И я начал цикл статей больше похожих на интервью.


Первый в этом списке AllHailLulu!, зерг команды REGENERATE, он рассказал мне каково это, стремиться к мечте стать игроком мирового уровня. Уже сейчас Лулу старается участвовать во всех крупных квалификациях к ЛАН чемпионатам, обыгрывает очень сильных соперников, в числе которых есть и именитые игроки.


Привет, AllHailLulu!, я очень рад, что ты нашел время для этого разговора.

Михаил (AllHailLulu!) Захаров 


1) Для начала стандартный вопрос. Расскажи о себе, как пришёл в SC2? Чем зацепила игра? Сколько в нее играешь? Чем увлекаешься кроме Sс2?


Всем привет! Я – Михаил Захаров, 18-летний зерг из Москвы. В данный момент учусь в МГУ на втором курсе исторического факультета (ну, как учусь, выживаю :peka:). Впервые стал играть в Sc2 еще в 2010-м году, как только вышла игра, и вот уже 7 лет играю в эту замечательную стратегию. Как сейчас помню, как мама подарила CD диск ^__^  Игра мне сразу же понравилась, особенно зацепил режим 4х4, вскоре стали играть со школьными друзьями в многопользовательский режим на постоянной основе.  Касательно моих интересов, с детства люблю художественную литературу, кино и театр, предпочтение отдаю научной фантастике и фэнтези, получаю искреннее удовольствие, играя на фортепиано и гитаре, особенно в компании друзей, да и просто обожаю музыку самых разных жанров, а после начала обучения на истфаке полюбил походы (и возненавидел научную литературу xD).


2) Расскажи о своём никнейме? Как он появился? Почему решил играть за зергов? Чем понравилась раса?


Это мой второй ник, первый появился в том самом 2010-м году и был непосредственно связан с моей игровой расой, речь идет об этом нике – OvermindMK. Я, как и многие дети, обожал тогда динозавров, и чем-то зерги мне показались на них похожими, к тому же мне очень понравилась концепция расы, сражающей высокотехнологичные армии лишь своим количеством и какой-то первобытной мощью, ведомой единым интеллектом. Так и появился первый ник. А потом я познакомился с профессиональной сценой, стал постоянно смотреть различные турниры, и мне жутко не понравилось то, что у всех игроков были скучные ники:  Dark, Classic, Innovation и прочие - почти вся корейская сцена состояла и состоит из таких игроков, носящих шаблонные ники. Захотелось придумать что-то более литературное, так и появился “Да здравствует Лулу !”, к тому же мне очень понравилась его буквенная запись - AllHailLulu! Глаза сломаешь, пока прочитаешь  -)


3) Что думают твои друзья и родственники о твоём увлечении?


Ну, они воспринимают мое увлечение несколько саркастически, особенно учитывая то, что я стараюсь достичь в этой игре серьезного успеха, для них моя мечта – добиться всеобщего признания на профессиональной Sc2 сцене – что-то очень абстрактное, я и сам порой задумываюсь об этом, но нахожу в себе силы отбросить сомнения прочь. Родители, особенно мама, она врач реаниматолог с 30-летним стажем, выступают достаточно активно против моего увлечения, так как оно портит здоровье, в частности зрение, но мы пытаемся найти компромисс, мне очень повезло с семьей ! -)


4) Как ты пришёл в нашу команду, что тебя в ней привлекло?


Я пришел в команду еще в 2014-м году, номинально я один из самых старых членов ReG-a, наравне с Vladrock-ом и KrastyKrabs-ом, застал еще расшифровку нашей команды, как Russian Elite Guardians. Я впервые запустил на портале “sc2tv” свой стрим в 15 лет (да, было смешно), и меня нашел Sonix, бывший менеджер ReG, он и пригласил в команду, а я, недолго думая, согласился. Мне всегда нравился состав ReG, несмотря на то, что он часто менялся.


5) Что даёт тебе команда в игре? Трудней с ней или без нее? Твои мысли?


Если говорить  честно, в кастомах и других социальных составляющих нашей команды я никогда активно не участвовал, не учитывая кланваров. Я всегда предпочитал тренироваться в одиночку,  да и действительно сильных зергов в нашей команде практически никогда не было. Вот тоссы у нас были наижесточайшие, а с зергами как-то не повезло. Не думаю, что вне команды мой подход к тренировкам как-либо изменился бы, но я не могу не отметить, что в последнее время мне очень помогают такие люди, как ReaLPoG, eastlord, BSIK – они информируют обо всех турнирах, которые будут проходить в ближайшее время. Это может показаться смешным, но обучаясь в университете, достаточно сложно еще и следить за целым роем еженедельных турниров и квалификаций. Возможность играть на кланварах, в свою очередь, позволяет столкнуться лицом к лицу с действительно опасными игроками, лишняя тренировка такого уровня всегда идет на пользу. А в последнее время я стал еще и сильнее ощущать моральную поддержку со стороны игроков в команде, да и не только в команде, это всегда очень приятно, когда ты знаешь, что кто-то в тебя верит и вместе с тобой переживает и победы,  и поражения.


6) Каково это играть на ЛАН турнирах? Расскажи о своем опыте в этом? Опиши свои ощущения?


                              

                                      AllHailLulu! на чемпионате Москвы по киберспорту. 2017



Я играл на нескольких любительских ЛАН турнирах, разумеется, имеется в виду PubSCraft. Это очень круто, когда ты можешь где-то собраться в компании единомышленников, поболтать с ними о самом разном, обсудить последние события в любимой игре, именно такие люди лучше всего понимают тебя, в этом случае даже лучше друзей и родственников. Благодаря этому любительскому турниру я смог вживую пообщаться со многими замечательными людьми, я подружился с такими игроками, как: [7x]KpeHgeJIb, ShadowMarine, Dan_dOC - и это прекрасно -) На чемпионате Москвы по киберспорту 2017-го года я повстречал ƎDǃBee, мы с ним очень подружились и на данный момент, это, наверное, мой самый близкий друг по Sc2. Единственным на данный момент (но не последним !) моим официальным ЛАН турниром стал чемпионат по киберспорту Москвы 2017-го года, на котором я занял 4-е место. Сразу же могу сказать, что таких бешеных эмоций я не испытывал ранее ни разу, это было жутко нервно, но при этом фантастически интересно и захватывающе, правда и без оплошностей не обошлось: в ро8 я сумел одолеть одного из основных фаворитов турнира, [HTT]Arctur-a, и на эмоциях повел себя неправильно, я был крайне возбужден из-за своей победы и сразу же побежал делиться своей радостью с друзьями по Sc2 сцене, причем довольно импульсивно. Я уверен, что Arctur-у, который к тому же являлся (и до сих пор является) сильнее меня, была очень неприятна такая демонстративная реакция с моей стороны, хотя я и не хотел никого обидеть, а просто от неожиданности и радости несколько потерял контроль над собой. Именно это я хотел бы исправить, и уверен, что больше такого инцидента с моей стороны не повторится на будущих ЛАН-ах.


7) Какие твои цели в игре? Чего ты хочешь добиться на сцене Sс2? Расскажи о своих планах начиная от краткосрочных планов на ближайшие КВ и турниры, и заканчивая долгосрочными. Если не секрет, расскажи, в каких турнирах планируешь принять участие?


Каковы мои цели -) Конечно же, я хочу добиться того же, чего и любой другой игрок в Sc2, любящий эту киберспортивную дисциплину - стать Чемпионом Мира, ну, сначала, разумеется, Чемпионом Европы -) Хотел бы, чтобы меня воспринимали всерьез профессиональные игроки, чтобы они считались с моими силами. А по поводу турниров, как только закончится зимняя сессия, буду участвовать во всех турнирах, в каких возможно, в первую очередь, разумеется, турнирах серии WCS. Очень хотел бы в 2018-м году съездить хотя бы на один такой ивент, пусть и за свои деньги. С этим вопросом помогут родители, скорее всего, а, может быть, и кто-то из тех, кто смотрит мои стримы xDD


8) Как ты тренируешься в Sс2? Какой у тебя подход к тренировкам? Что ты обычно практикуешь? Из каких элементов состоит твоя тренировка?  Расскажи, как ты оцениваешь качество своих тренировок, и прогресс своей игры? Какие по протяжённости твои тренировки?


Стараюсь тренироваться каждый день игр по 20-25+, это сложно, особенно когда начинаются зачеты и сессия в университете, но кому из профессиональных игроков было легко ? А ведь нужно равняться на них. На данный момент я практикую только макро, потому что, как все в мире зависит от экономики, так и все в Sc2 зависит от макро: если у тебя не будет отличной механики и полного понимания игры, ты никогда не достигнешь вершин мастерства, сколько бы ты ммр не набивал себе всякими чизами и пушами. Это немного мешает на турнирах, ведь у меня совершенно нет практики различных прокси хат и 12-х пулов, а в бо3, и уж тем более в бо5, обязательно надо играть такие стратегии, чтобы противник не мог к тебе адаптироваться, но значит пока что придется просто это терпеть. А с хорошим макро появится возможность разнообразить свою игру и различными странными билдами, которые, к слову, я очень люблю. Возвращаясь к теме подхода к тренировкам, нельзя забывать просматривать реплеи, и не только тогда, когда ты проиграл. Анализ игровой ситуации очень важен, а просмотр реплеев помогает обрести понимание игры.

9) Самое важное в достижении успеха в игре это?

Продолжать в себя верить, сколько бы поражений не пришлось на твою голову. Если начинаешь сомневаться в своих силах, быть беде. Нужно всегда себе говорить: “пусть сейчас я играю и хуже этих игроков, но я обязательно их превзойду”. Все идет от психологии и настроя. А, ну и желательно еще тренироваться-тренироваться и тренироваться.


10) Как ты считаешь, каких элементов в игре тебе сейчас не хватает? Что бы ты хотел вывести на более высокий уровень?  


Я очень упрямый, если мне нравится играть тем или иным образом, я буду стараться сделать этот стиль игры жизнеспособным, даже если он совершенно не стыкуется с метой. Я считаю такой консерватизм слабостью, потому что мне трудно отказаться от своих тем и подстроиться под новую мету, я лишен некой гибкости в плане игрового стиля. Хотя я до сих пор считаю и буду пытаться доказать, что такой юнит, как роач, абсолютно зергу не нужен, какой бы матчап он не играл. Ну и макро, разумеется, мне не хватает понимания игры, надо усердно работать в этом направлении. Ах да, просмотр реплеев, терпения мне тоже не хватает, я слишком рвусь отыграть следующий матч и зачастую забываю просмотреть реплей последней игры.


11) У тебя есть любимый игрок как идеал, к которому ты стремишься?


Life, ни секунды не сомневаясь. Как бы его сейчас не старались забыть в игровом сообществе, все будут помнить этого гения, я стремлюсь всеми силами быть хоть в чем-то на него похожим (но не в плане окончания его игровой карьеры :peka:, играть подставные матчи – себя не уважать, никогда не понимал, как можно согласиться за деньги проиграть матч, я вообще достаточно болезненно отношусь к поражениям, а тут надо проиграть еще и специально, а не потому что, твой оппонент тебя сильнее). Есть еще один игрок, которым я восхищаюсь, и которого я просто обожаю, этот игрок – Виталий Пономаренко, он же Minato. Более манерного, доброго и интересного игрока я ни разу не встречал, и его приверженность собственному стилю мне очень близка, хотя в отношении роачей и мутки мы с ним диаметрально противоположны xDD


12) Твоя самая запоминающаяся игра? И почему?  

На данный момент игра против Nerchio на отборах к SEA Masters Cup #106

Я сумел выиграть у одного из лучших зергов Европы совершенно безумным билдом, который нормальному игроку и в кошмаре не приснится, и главное, что этот билд был мною лично адаптирован под свой стиль, такое всегда запоминается надолго -)


13) Самый сложный матчап? Почему?

Пока что ЗвЗ, здесь сложнее всего избежать добавления к войску роачей, а именно к этому я стремлюсь во всех матчапах, но тут я предпринимаю определенные шаги к успеху. Неожиданно стало проседать ЗвТ: сейчас абсолютное большинство европейских терранов пытается играть в мех, а у меня с ним всегда были натянутые отношения (все те же роачи).


14) Самый раздражающий юнит или связка юнитов, либо способность? И  почему?


xDDD Я думаю, что всем уже стало понятно, какой юнит будет ответом на этот вопрос xDDD Они слишком мягкие для поздней игры и слишком медленные для контратаки. Я предпочитаю играть крайне агрессивно и халявно, а этот юнит тормозит мое экономическое развитие и мою агрессию. В ЗвП очень не люблю архонтов, потому что слишком часто мои милые собачки отправляются в зерговский рай при встрече с ними, в ЗвТ не люблю торов, потому что текущие тайминговые атаки на 7:30 с двумя чемоданами насмехаются над моим стилем.

15) Твой совет нашим читателям? Что лучше тренировать и как тренироваться?


Тренируйте в начале только макро, смотрите игры профессионалов, запоминайте их действия в разных ситуациях, не стесняйтесь искать у более сильных товарищей по игре совета. Смотрите свои реплеи и анализируйте свои ошибки, играйте так, как предписано метой, не пытайтесь придумать свой собственный стиль, иначе встретите такой барьер, который повстречал я -(


16) Какие билды ты бы рекомендовал новичкам?


xD Макроориентированные ! В ЗвП это третья хата на 32-м лимите и спокойный выход в макро, в ЗвТ третья на 35-м лимите и выход в макро, обязательно делайте в этих матчапах грейд на скорость оверлордов, поначалу трудно находить правильные теллсы в игре, в дальнейшем это придет с опытом. В ЗвЗ ни в коем случае не пропускайте стадию бейлинг неста, игра в роачей через лингов требует опыта, в мидгейме играйте дурацкие, но работающие билды через масс роачей. Разумеется, это очень абстрактное описание экономических билдов, если кто-то из начинающих зергов хочет подробно понять макро опенинги, просто посмотрите стрим Soo, его записи на Твиче не требуют подписки. А еще обязательно обратите внимание на такого игрока, как Lambo, недавно он выложил в свободный доступ на Ютубе очень-очень подробный (и главное, что хороший) разбор билдов современного ЗвТ, правда, конечно, видео на английском (английский в Sc2 очень простой, все спокойно поймут, о чем говорит немецкий зерг).


17) Ты даёшь уроки игры? Если да, то как к тебе обратиться? Если нет, то скажи почему если это не секрет?  


Нет, я не даю уроков, но всегда готов подсказать нуждающимся, если мне кто-то пишет в вк или спрашивает совета на стриме. Я не даю уроков, во-первых, потому что не считаю себя достаточно квалифицированным для того, чтобы давать уроки начинающим, во-вторых, я могу их научить многим неправильным вещам из-за своих предпочтений в плане стиля игры, и в-третьих, мне кажется, что каждый игрок должен самостоятельно пройти этот путь, ведь всякие Лайфы, Снюты и Суу прошли его в одиночку, их никто не учил, они сами справлялись со своими ошибками и постигали игровые аспекты самостоятельно. Я сам никого не просил обучить меня азам Sc2, ведь иначе, добившись какого-либо результата, я бы понимал, что это не полностью моя заслуга, и без их помощи я бы этого не достиг, это бы покоробило мое честолюбие (не воспринимайте третий пункт всерьез, просто кто-то овер ЧСВ xDD).


Спасибо, успехов тебе, я очень внимательно буду наблюдать за твоими выступлениями!!


На вопросы отвечал Михаил AllHailLulu! Захаров ^__^ <3

Вопросы задавал Dem One, он же Дмитрий Полетаев

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети
2 комментария
  1. ReaLPoG
    На первой фотке похож на Гарри Потера, а по делу, статья супер!!!!
  2. AllHailLulu
    Какой же пафосный получился заголовок, аааааааа, щеки горят, зачем вы так !? xDDD  
Опрос
Любимая часть Sc2 ?

Последние комментарии

Владимир (Darkwolf)
Интересно будет в познании зерга =)
ReaLPoG
Цитата: ZergBro
Спасибо за перевод!!

Спасибо за отзывы и комментарии.
ReaLPoG
Цитата: ZergBro
Какие приоритеты для атака у высадившихся на мейне у терана сварм хостов? Тек лаба? Рабочие? Танк (если есть)? Было бы здорово добавить информацию о том, как правильно контролировать локустов.

Возможно это надо было узнать у Rexen'a 
ReaLPoG
Цитата: ZergBro
Как дела у Хёно сейчас? Я слышал, он вроде решил-таки завязать со СК2? :( Как с ним можно связаться? (я живу в Сеуле, может встретимся)

Напиши свой скайп или добавься ко мне в скайп realpog
Nicoract
Фактически, быстрый войд рей является прямой контрой к этому билду