» » Тильт. Часть вторая. Тренировочный процесс

Тильт. Часть вторая. Тренировочный процесс

 

Моё уважение к тебе, читатель! Команда "REGENERATE" продолжает серию статей, об анализе мышления и тренировочного процесса в SC2. Сколько нужно играть, что бы процесс развития игрока шёл постоянно? Как развивать мышление, и механику игры? Что тренировать и как? Эти вопросы иногда задают себе игроки, чей прогресс встал на месте. И сегодня мы поговорим именно о тренировках. Сколько нужно тренироваться? Как много проводить времени в игре, а сколько времени тратить на аналитику? Все эти вопросы мы разберём сегодня. И так начнём.


Прежде чем разбирать тренировочный процесс и все его тонкости и сложности, нам с тобой, надо определиться с твоими целями. Задай себе сейчас вопрос, какую цель ты преследуешь, играя в SC2?


1) Это какая-то лига или определённый ММР, или ещё какие-то конкретные цели?
2) Либо ты хочешь играть на турнирах, готовишься к определённым игровым сериям, может сезонам на чемпионатах, хочешь состоять в профессиональной, либо полу профессиональной команде. Быть значимой фигурой и стать известным игроком? И если не зарабатывать себе этим на жизнь, то как минимум иметь оплачиваемое хобби.


И так какая у тебя цель? Если первый вариант для тебя, то не стоит читать эту статью до конца. Сейчас мы быстро найдём путь для достижения твоей цели, а именно планки в определённый ММР.


План такой: найди хорошие чизы либо аллины, по два мощных, хороших аллина для каждого твоего матчапа будет вполне достаточно, ищи трансляции на ютубе от профессиональных игроков. Лучше всего ищи крупные чемпионаты с участием корейцев. Так ты точно будешь знать тайминги своей стратегии. Играй 4 дня в неделю по 1,5-2 часа (можно меньше). Чередуй свои стратегии для каждого игрового дня, играя один набор аллинов на каждый матчап в течении игрового дня. Заведи дневник и фиксируй свои тайминги для каждого аллина. Так ты будешь видеть свой прогресс, для каждого игрового дня. Ну и самое главное, фиксируй винрейт каждого твоего аллина в каждом проведённом матчапе. Если винрейт меньше 50%, меняй стратегию, подбирай другой аллин, тестируй на винрейт, найди наиболее эффективные стратегии по процентам винрейта в записях в дневнике. Так ты будешь набирать ММР, а не сливать его играя одно и тоже. Просто сухая статистика в дневнике, вот что тебе нужно. Тут всё просто, если твоя цель быстро получить определённую рамку, тебе совершенно не нужно тратить огромное количество времени на развитие своего макро. Если ты пришёл после учёбы уставший и тебе совершенно некогда играть по три часа, по три четыре дня в неделю, тебе не зачем заниматься ерундой и играть макро на ладдере. И это совсем не плохо, у тебя есть реальная жизнь, а ещё есть игра. В конце концов, сделать уроки и поступить в университет важнее чем уметь играть в макро. Этим не похвастаешься в реальной жизни. Ну а цель получить рамку будет выполнена, причём в короткое время. Получить начальный уровень мастер лиги можно за 100-200 игр таким способом. Это где-то около месяца тренировок. Может чуть больше. Если пошёл уже третий месяц, а ты ещё не в мастер лиге, пересмотри свои билды, может они вышли из меты. Выбери другие. В любом случае у тебя всё получится.


Если второй вариант, это – то что выбираешь ты, данная статья для тебя. Дальше мы попробуем составить для тебя общую концепцию тренировок. Для начала обратимся за опытом к профессиональному спорту. А затем сделав выводы и подведя итоги будем писать нашу программу.



Поехали! Тренировочный процесс в любом виде спорта цикличен и делится на разные виды тренировок. Легкие тренировки, тяжёлые тренировки, тренировки отдельных групп мышц или отдельных техник, тренировки выносливости и тренировки техники исполнения, либо тренировка определённого элемента, всё зависит от вида спорта. Этот опыт из профессионального спорта, будет полезен и нам, поскольку отрабатывать на каждой тренировке весь тренировочный материал может оказаться губительным для твоей игровой формы. Ты просто не сможешь отработать сразу все слабые элементы твоей игры, именно поэтому тренировки стоит разделить, в каждый отдельный день вынести отдельные виды ошибок, а также подобрать к ним пути решения, делая акцент и фокусируясь на различных элементах твоей игровой формы. Тренировки стоит разбить на разные виды и на разную продолжительность, сфокусировав своё внимания как на мелких элементах игры, так и на общих целях и понимании, позже мы поговорим с тобой об этом более подробно. А пока проведём ещё одну аналогию. Как ты знаешь, в процессе тренировок профессионального спортсмена учитываются сотни разных параметров его организма и его специфики. Это и возможности спортсмена, и его текущая форма, необходимая или желаемая форма, пиковая нагрузка, средняя и максимальная выносливость, сила и объём различных мышц, общая физическая сила, параметры организма и сердца под нагрузкой и прочее, прочее, прочее. Все эти параметры не свойственны для киберспорта, и это понятно, поскольку в нашей сфере основной объём работы выполняет нервная система или мозг. Но все же учитывать опыт профессионального спорта в нашем звёздном ремесле стоит. А если подводить итог выше изложенного, то важен тот объём работы, который может выполнить атлет на тренировке, не убивая свой организм и свою нервную систему и необходимый объём тренировок, который приведёт к улучшению текущей формы атлета. Затем эти параметры сопоставить и получится программа, по которой спортсмену нужно заниматься, чтобы достичь определённой формы к определённому моменту в своей карьере, например, к турниру. Это называется пиковой формой атлета, такую форму атлет достигает за счёт тренировочной программы, которая выжимает из спортсмена максимум его формы и сил к определённому периоду времени. Какое-то время атлет находится на пике своих возможностей, после чего происходит либо «перетрен», в том случаи если спортсмен не останавливается и продолжает тренироваться на пике своих возможностей. Вспомни великих чемпионов, которые откатывались и проигрывали нубам в самых разных сериях. В другом случаи необходимо снижение интенсивности тренировок, а как следствие откат текущей формы в сторону уменьшение общих результатов. Другими словами, лёгкая тренировочная программа и отдых для нервной системы и организма. И так прежде чем серьёзно тренироваться, тебе нужно знать, что такое «перетрен» или перетренированность, то есть - физическое, поведенческое и эмоциональное состояние, которое возникает, когда объем и интенсивность тренировочной программы превышает восстановительные способности. Перетренированность вызывает остановку прогресса, более того возможно снижение показателей. Перетренированность - одна из самых частых проблем многих видов спорта, однако ей могут быть подвержены и киберспортсмены. В процессе игры и твоих тренировок можно поймать такое состояние, которое по сути ведёт к отказу нервной системы воспринимать действия и реагировать на игру в правильной форме. Ты будешь просто не в состоянии тренироваться, а результаты от каждой тренировки станут разрушительными. Другими словами, нужно уметь задать правильную нагрузку и интенсивность твоих тренировок. Надеюсь пример понятен.


 
Но довольно теорий, давай реализовывать всё на практике.


Пункт первый: определи сколько ты, можешь играть без потери концентрации и качества игры. Для этого проведи серию долгих тренировок с последующим разбором качества твоей игры на следующий день, сопоставь все данные и выясни через какое время ты начинаешь терять концентрацию и допускать грубые ошибки.


Пункт второй: Ты уже выяснил сколько ты можешь играть без потери концентрации, скажем это два часа игрового времени. Замечательно! Теперь возьми за основу 70% твоего максимума. И играй именно столько. Другими словами, если можешь сыграть на максимальном уровне 10 игр, играй от 5-7 игр, и заканчивай на этом тренировку. Это позволит тебе не перегружать нервную систему, не терять концентрацию, а мозгу лучше запоминать игровые моменты.


Пункт третий: Не спамь игры бесцельно, не наигрывай тупо десятки часов! И не играй каждую игру выкладываясь на 200%. Играй каждую игру на 70% своей формы. Тут я хочу привести пример корейцев. Если ты смотрел их стримы, а затем повторы с участием этих же игроков с крупных эвентов, ты должен был заметить разницу? Если нет, то обрати свое внимание, что все игроки на стриме играют не на максимальной скорости и скилле. Но на чемпионатах их скорость игры поднимается, это заметно если присмотреться. Обрати своё внимание на этот факт. Другими словами, чтобы поднять свою пиковую игровую форму, ты должен работать над своим средним состоянием игры. Я думаю всё понятно.


Пункт четвертый: Вступи в команду, или хотя бы в какой-то коллектив. Ищи партнёров для игры на приблизительно своём уровне игры, желательно находи оппонентов чуть сильнее. Это позволит прогрессировать и находить ошибки в своей игре, более сильный оппонент научит их исправлять слабый даже не заметит и не воспользуется. Так же в коллективе или команде ты сможешь работать с одним матчапом вникая в его тонкости и задавая вопросы игрокам за другие расы. Ищи сильных игроков и ищи сильные коллективы что бы прогрессировать. Но при этом важно не скатиться в флуд и аналитику, с людьми в конфе стоит общаться по делу, друзья в хобби — это хорошо, но терять время на бесполезное общение в сети не стоит. Пиши и общайся только по делу.


Пункт пятый: Веди дневник. Любой спортсмен серьёзного класса соблюдает график в тренировках и записывает себе важные данные, ты ничем не хуже. Дневник должен стать неотъемлемой частью твоего тренировочного процесса. Так ты сможешь сравнивать свою игровую форму и писать задание на следующий день, или на следующую неделю. Кроме того, ты сможешь написать свой тренировочный план. Как вести дневник каждый решает сам для себя. Пожалуй, можно выделить основные моменты


1) В дневнике может быть: тренировочная программа на каждый день. К примеру, на вторник ты планируешь работу по одним группам билдов. На среду у тебя запланирована тренировка через агрессивные стратегии. В четверг, активный отдых и просмотр определённого турнира, который никак не можешь посмотреть из-за недостатка времени. А на пятницу повтор программы вторника, ты отработаешь те же билды, и Т.Д.


2) Записывай основные проблемы на каждый день и проверяй, появятся ли они в твоей игре снова в другой игровой день. Пока они совсем не исчезнут, просто пиши их на каждый тренировочный день в дневник, чекай их наличие, если их нет достаточно давно, вычеркивай и пиши новые. Либо создай специальную тренировку для решения какой-то проблемы запланировав ее на один из игровых дней.


3) Назначь систему оценок для твоих игр, основанную на твоих проблемных местах. К примеру. Оценивай каждую игру по

А) Контроль карты (хорошо ли ты контролировал карту в матче)

Б) разведка (все ли ты знал о сопернике в процессе игры

В) Технологии относительно соперника

Г) Состав армии относительно соперника. Можешь добавить свои пункты, скажем качество хараса, или исполнения билда, скорость набора лимита, качество продакшена, и прочее. Решать тебе. Если оценки в дневнике растут, значит ты прогрессируешь, если нет…

Пункт шестой: Работай над исполнением билда постоянно! И главное ищи свой стиль исполнения. Не бывает совершенного исполнения. Всегда что-то можно улучшить. Но умей играть мету в своём стиле. Все великие игроки играют в своём стиле и с этим не поспоришь, но при этом в большинстве случаев их состав армии всегда метовый. Учись исполнять билды в своём собственном стиле, делай разные эксперименты ищи наиболее эффективное исполнение билда. Не играй всякую дичь, а ищи свой золотой стандарт, который будет выгодно отличаться от остальных, но при этом будет в мете. Постоянно следи за прогрессом в этом направлении.

Пункт седьмой: Распорядок дня. Соблюдай свой распорядок дня и не перегружай организм. Соблюдай диету и занимайся физическими упражнениями. Это позволит обогащать мозг кислородом, и улучшит работу нервной системы. Развитие нервной системы идёт, в том числе через ее нагрузку физическими упражнениями, помни это.

 
Теперь давай разберёмся какие типы тренировок бывают в StarCraft.


1) «Тренировка на скорость». Тренировка на скорость где твоя задача выжимать свой максимальный показатель АПМ, тем самым поднимая свою среднюю скорость. Не всегда качественно и обдуманно. Главное, что быстро. При этом данная тренировка чередуется с быстрыми тренировками, суть которых отыграть максимально агрессивные микро-стратегии, требующие много-уровнего исполнения. Тренировка на скорость являет собой просто быстрое кликаные. Разгоняя свой максимальный АПМ, ты будешь поднимать и свой средний обдуманный АПМ. Поиграв на максимальной скорости 30-40 минут ты вернёшься к нормальной скорости игры, где она тоже должна немного возрасти. Так ты приучаешь мозг к большой скорости.


2) «Быстрая тренировка». Быстрая тренировка, в которой ты должен играть на максимум своих возможностей. Это как раз тот случай, когда ты готовишь свою максимальную игровую форму к эвенту, а не тренируешь среднюю игровую форму. Играть нужно максимально сосредоточено, не спамить действия, продумывать и контролировать все свои шаги. Сама тренировка длится 4-5 игр. Другими словами, в максимально сжатый срок ты расходуешь весь внутренний запас ресурса и уходишь отдыхать на выходной. Играть каждый день так не стоит, но практиковать 1-2 раза в неделю желательно.


3) «Тренировка на выносливость» Этот тип тренировок применяется только в том случаи, когда ты готовишься к крупному лан эвенту, где придётся провести весь день за игрой, либо в ожидании игровой очереди. Если в твои планы не входит играть на турнирах в ближайший пару месяцев, то тренировать выносливость в долгих сидениях за компьютером не стоит. Все должно быть сбалансировано и нацелено на результат. Как мы уже выяснили, нельзя спамить игры. Поэтом пока этот тип тренировок можно смело пропустить.


4) «Статичная тренировка» Тренировка, задачей которой является отработка проблемной стратегии, проблемного матчапа или исправления сознательных либо подсознательных ошибок. Если такие были выявлены на других тренировках (СМ динамическая тренировка). Для данной тренировки тебе нужен тиммейт или партнёр с которым вы будете отрабатывать одни и теже действия. Так же желательно проводить подобные тренировки с участием более опытных товарищей, либо аналитика (тренера команды.) На данной тренировки, ты должен поставить определённые цели, которые должен достичь в этот игровой день. Будь то исправления тайминга твоего билда, либо исправления других явных повторяющихся ошибок. После отработки и исправления вышеперечисленного, стоит закончить тренировку. И вернуться к данной теме позже. Пометив все важную информацию, полученную в процессе тренировки у себя в дневнике.


5) «Динамическая тренеровка» Или тренировка на ладдере. Является основой твоего тренировочного процесса. Если другие типы тренировок позволяют развить определённые способности или решить определённые задачи. То тренировка на ладдере несёт задачу как повысить общий уровень игры, перенести все что было получено на прошлых занятиях в реальный игровой опыт. Применить знания и механику на практике в динамических меняющихся и не предсказуемых условиях. Именно поэтому данная тренировка называется "динамической". Так и собрать сегменты недостающей информации, получая которую ты сразу спланируешь как ты, будешь ее обрабатывать. Не делаешь разведку вовремя? Назначь день для тренировки данной части игры. Не хватает скорости, чтобы закрыть вовремя саплай. Назначь день быстрой тренировки, чтобы разогнать свой осмысленный апм.
Как составить свой график и на какие дни и часы он будет выпадать, что делать если у тебя не хватает на всё время. Обо всём этом мы поговорим в следующей статье из серии «Тильт Имбы.»


На этом откланиваюсь.
Дмитрий DemOne Полетаев.

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети
1 комментарий
  1. TERRAN
    Запилите видео
Опрос
Любимая часть Sc2 ?

Последние комментарии

TERRAN
Запилите видео
ZeusVult
Теперь я фанат этого чувака
ReaLPoG
Очень жаль, один из моих любимых зергов, еще с давних времен.
AllHailLulu
Забавно, что именно сегодня Сережа квалифицировался на Starline V, пройдя таких оппонентов как: AllHailLulu!, SKillous, DIMAGA - мы как будто подгадали -) Go go Basset !!!
AllHailLulu
Какой же пафосный получился заголовок, аааааааа, щеки горят, зачем вы так !? xDDD