» » Как можно улучшить маппул на BlizzCon WCS Global Finals.

Как можно улучшить маппул на BlizzCon WCS Global Finals.

В целом о маппулах WCS Global Finals

WCS Global Finals на Близзконе - жемчужина профессиональных соревнований по Starcraft 2, которая гарантированно станет самым раскрученным и популярным событием года. Но всё ещё есть способы его улучшить. Один из самых главных недостатков - маппул. В рамках нынешнего формата данный турнир играется на ладдерном маппуле, который является актуальным на момент турнира. Тем не менее, ни один ладдерный маппул не является идеальным, и всегда находятся одна или две карты, которые считаются в лучшем случае "сомнительными". Это видно по выбору/запрету карт из Global Finals прошлых лет.

Количество раз, когда карты были выбраны(не вычеркнуты*)

  
 *Игроки вычёркивают 4 карты в BO3 и 2 карты в BO5. Данная статистика считает выбранной карту, которая не была вычеркнута, но на ней не играли из-за того, что матч окончился раньше. Финал не включается, т.к. там ни одна карта не вычёркивается.

На турнире 2017 года Catallena избежала вычёркивания всего в 5 матчах из 26 возможных, при этом была вычеркнута в каждом BO5. Для сравнения, Ascension to Auir (Путь на Айур) был выбран 20 раз из 26. Возвращаясь к турниру в 2016 году, Dasan Station и Apotheosis были максимально непопулярными по сравнению с остальными картами (Dasan была выбрана седьмой, последней картой в финале).

Отчасти это связано с тенденциями профессионалов, которые обычно предпочитают играть на "стандартных" макро-картах. Однако некоторые карты слишком несовершенны или несбалансированны, чтобы обвинять про-геймеров в консервативности. Такая карта, как Dasan Station, с её невероятно коротким "rush distance" и весьма оригинальной рампой, может вынудить игроков к креативу, но это будет тот тип креатива, который абсолютно никак не синхронизирован с остальным профессиональным старкрафтом. Асимметричная Catallena создаёт игровые ситуации, к которым даже нельзя подготовиться, например, с непоследовательными шаблонами распространения крипа, фактически влияющими на Гранд-Финал 2017 года. В самом худшем случае карта, подобная печально известной Daedalus Point, которая абсолютно сломана в одном из матч-апов, проскользнёт в турнир. Запреты карт позволяют удержать из от серий BO3, но они проскользнут в BO5 и в Гранд-Финал, а результатом будут геймплей, который не может привести в восторг, и в целом неудовлетворительные игры.


Решение: позволить игрокам выбирать карты со всего года

Как это исправить? Одним из возможных решением было бы дать возможность участникам Global Finals выбрать маппул из всех карт, которые были на турнирах в течение этого соревновательного года. Например, шестнадцать финалистов определяются более чем за месяц до начала турнира - они могут подать свои голоса за семь(или более) карт, которые они хотели бы видеть на Global Finals из ВСЕГО пула ладдерных карт этого года. Голоса суммируются, и карты, набравшие наибольшее количество, голосов, сформируют маппул турнира. 

Это не только защитит соревнование от "ошибочных" карт, но и позволит вернуть проверенные поля боя, которые уже вышли из маппула. BlizzCon является кульминацией целого игрового года, поэтому все лучшие карты - от начала до конца - должны быть отмечены.

Проблемы и их потенциальные решения

Конечно, и с этим решением могут возникнуть трудности. Если расовый баланс участников турнира не идеален, то представители наиболее многочисленной расы, естественно, будут голосовать за карты, которые подходят их расе лучше всего. 9 терранов, протоссов или зергов могут протолкнуть в маппул карту, столь любимую их расой, что дало бы им очевидное преимущество. 

Одним из решений является уравновешивание голосов по расовому признаку. Или же можно сделать так, что Blizzard создаст свой собственный список карт, но при этом будет обращаться к результатам голосования игроков.

Ещё один вопрос - подготовка. В то время как многие игроки находят партнёров, которые помогут им подготовиться к BlizzCon, всё ещё есть те, которые полагаются на ладдерную игру. Это может не быть проблемой для игроков Code S, которые привыкли играть на GSL на картах, которые находятся вне ладдерного маппула, но участникам WCS Circuit может быть трудно подстроиться.

Все эти вопросы могут быть проработаны и реализованы путём тщательного рассмотрения. Основной посыл всё тот же - расширение маппула BlizzCon на весь год и предоставление игрокам права голосовать за этот самый маппул улучшит Global Finals.

Изменение, подобное этому, может дать шестнадцати лучшим игрокам мира возможность играть на их высочайшем уровне, в то время как зрители смогут увидеть, почему именно эти поля боя были лучшими в 2018 году. Результатом будет соревнование, достойное внимания Blizzard.


Командой TeamLiquid был проведён небольшой опрос корейских профессиональных игроков (включая тех, которые будут играть на BlizzCon в этом году) по поводу голосования участников за маппул данного турнира.

Игрок А

Что вы думаете об этом предложении?
Хорошее предложение. Несбалансированные карты не только вызывают расовый дисбаланс, но и делают игры менее интересными для зрителей.

Есть ли какие-либо проблемы, которые очень хорошо заметны?
Ни одной.

Как бы вы улучшили эту систему?
Все хорошо.


Игрок B

Что вы думаете об этом предложении?
Я думаю, что ладдерные карты лучше, потому что тогда к турниру легче готовиться.

Есть ли какие-либо проблемы, которые очень хорошо заметны?
Будет труднее готовиться? И шанс, что игроки выберут карты со сломанным балансом.

Как бы вы улучшили эту систему?
Blizzard справедливо выбирает сбалансированные карты.

Игрок C

 Что вы думаете об этом предложении?
Я думаю, что это хорошее предложение, но я думаю, что это [расовый дисбаланс в голосовании] - очень большой вопрос. Было бы хорошо, если бы было решение 50 на 50. SC2, как игра, сильно зависит от карт.

Есть ли какие-либо проблемы, которые очень хорошо заметны?
Я думаю, это хорошая идея.

Как бы вы улучшили эту систему?
Вместо ладдерных карт для самого последнего сезона было бы хорошо выбрать среди ладдерных карт всего года.

Игрок D

Что вы думаете об этом предложении?
Все хорошо. Я думаю, что это позволило бы иметь справедливый маппул.

Есть ли какие-либо проблемы, которые очень хорошо заметны?
Нет.

Как бы вы улучшили эту систему?
N/A

Игрок F

Что вы думаете об этом предложении?
Я думаю, это хорошее предложение. Игрокам бы было менее удобно готовиться, но фанаты были бы довольны. Кроме того, BlizzCon - это завершение целого года, и кажется правильным, что используются карты, которые были раньше.

Есть ли какие-либо проблемы, которые очень хорошо заметны?
Если бы не упомянутая выше проблема, когда больше игроков одной определённой расы квалифицируются и голосуют за карты, благоприятствующие этой расе, в большем количестве, я думаю, что всё будет в порядке.

Как бы вы улучшили эту систему?
N/A


Источник: teamliquid.net


Переводил и редактировал: <ReG> Nicoract

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Популярное

Опрос
Любимая часть Sc2 ?

Последние комментарии

ReaLPoG
Цитата: Андрей
Много работы проделано

Спасибо.
Андрей
Много работы проделано
Владимир (Darkwolf)
Интересно будет в познании зерга =)
ReaLPoG
Цитата: ZergBro
Спасибо за перевод!!

Спасибо за отзывы и комментарии.
ReaLPoG
Цитата: ZergBro
Какие приоритеты для атака у высадившихся на мейне у терана сварм хостов? Тек лаба? Рабочие? Танк (если есть)? Было бы здорово добавить информацию о том, как правильно контролировать локустов.

Возможно это надо было узнать у Rexen'a