» » Формирование звезды в StarCraft 2: Часть пятая - "Minato"

Формирование звезды в StarCraft 2: Часть пятая - "Minato"




"Сверхновая звезда или вспышка сверхновой - явление, в ходе которого звезда резко увеличивает свою яркость на 10-20 звездных величин. Является результатом катаклизма, возникающего в конце эволюции некоторых звезд и сопровождающегося выделением огромной энергии. Именно благодаря сверхновым Вселенная в целом и каждая галактика в частности химически эволюционирует".

Википедия (Сверхновая звезда)

"I change. I grow. I live a thousand life times. And I look pretty good!"
Dehaka (StarCraft II: Legacy of the Void)


На этот раз мы берем интервью не просто у молодого интересного игрока, с целью познакомить игровое сообщество с этим человеком. Мы берем интервью у крайне талантливого, очень механичного зерга, которого многие в 2017-м году стали часто величать топом-2 СНГ ! Речь идет, конечно же, о Виталии “Minato” Пономаренко !!!


Виталий, я уверен, что ты известен абсолютно всему нашему комьюнити, и что ты уже неоднократно отвечал на этот вопрос в своих прошлых интервью, однако не мог бы ты все же вновь немного о себе рассказать -) Какой город ты считаешь своим “домом”, чем ты вообще увлекаешься, в каком возрасте стал интересоваться компьютерными играми и как познакомился с Sc2 ?


Наверное, я не могу назвать никакой город своим домом, для меня это более пространное чувство, и дом там, где мне хорошо :) Помимо Старкрафта я очень люблю читать и не могу жить без бега - на эти два увлечения я трачу довольно много времени каждый день. Бегаю, правда, не так долго, так как из-за сломанной прежде руки бегать по холоду некомфортно.

Увлекаться играми я начал с очень малого возраста: лет с 10 я уже просто "жил" в компьютерных клубах, неоднократно прогуливал и школу только ради того, чтобы посмотреть, как другие играют :) Откуда возник интерес именно к Sс2 ? Все довольно просто: до этого я был варкрафтером и, как и многие, перешел на Sс2 с момента его выхода.


Ты начал профессионально играть в Sc2 уже в 2012-м году, когда стал членом всем известной команды cSc! Расскажи, пожалуйста, как ты выбрал свою игровую расу, и каковы были твои первые шаги на профессиональной сцене ?


Зергов я выбрал из-за схожести с нежитью, так как играл в WarCraft 3 именно за эту расу. Каких-то других критериев выбора не было. Первые же шаги были, как и у большинства: я просто много играл и просто хотел становиться лучше. Получалось довольно неплохо, поэтому я загорелся идеей стать профессиональным игроком. Я стал не просто много играть, но стараться качественно подходить к этому вопросу: анализ, разбор игр, просмотр реплеев прогеймеров.

После твоего возвращения к киберспортивным истокам (новость об окончании твоей увлеченности одной дисциплиной крайне всех обрадовала xDD) ты стал усердно тренироваться, смог вернуть свою форму. Несмотря на жутко досадную травму руки, что, безусловно, болезненно сказалось на подготовке к новому сезону WCS, ты смог к концу году выиграть квали на WESG и остановиться в шаге от квоты на IEM, где ты проиграл в финале Блаю, небезосновательно считающемуся топ-1 СНГ. Разумеется, после таких успешных результатов за тобой закрепился титул топ-2 СНГ -) Что ты можешь рассказать о своих планах на 2018 и, быть может, даже 2019 год ?! Каковы твои основные цели на этот год ?

Я стараюсь довольно трезво оценивать свои перспективы на будущее и поэтому буду максимально честным: планов нет не то что на 2019, но и на вторую половину 2018-го. Чего-то мне недостает (усидчивости, понимания, может еще чего-то), чтобы стать игроком высшего эшелона, а игрокам тир 2-3 уровня играть в Старкрафт очень сложно: все меньше команд, все меньше турниров, где можно заработать нетоповому игроку. На большие турниры приходится зачастую ездить на собственные деньги с целью хотя бы войти в призовые. Если этого результата не получается достичь, поездка выходит и вовсе в минус. Лично свои дальнейшие перспективы я вижу в ближайших важных турнирах для меня: WCS Austin, WCS Valencia.
Я получил визу и после турнира в Китае остался на месяц тренироваться на Корее. В последнее время игра не ладилась, и кто знает, может это поможет мне улучшить уровень игры :) В случае провала я буду размышлять по поводу смены рода деятельности. Я уже не настолько юный и беззаботный, и самое время смотреть в будущее, строить планы :)

Как ты тренируешься ? Ты достаточно часто стримишь, наверняка, стримы мешают общей подготовке к различным турнирам, в чем ты находишь компромисс между желанием постримить игру и пообщаться с многочисленными фанатами и желанием потренироваться более усердно и эффективно ?


Да, я часто стримлю, наверное, сказывается то, что от Старкрафта накапливается некая усталость. Однако стримы, конечно же, вредят тренировочному процессу, и в этом плане Блай большой молодец: думаю, одна из причин, почему он топ-1 СНГ - это как раз таки усердные тренировки без стримов. Мне же без стримов играть довольно сложно, но, конечно, продуктивные тренировки выходят именно без них. Никаких компромиссов нет: я просто почти все тренировки провожу на стрим, а уже без стрима занимаюсь разбором реплеев и просмотром VOD’ов.


Есть ли такой игрок на профессиональной сцене, который бы тебе импонировал за счет своего стиля, которого ты бы хотел в чем-то скопировать, в дальнейшем превзойти, какой-то условный зерговский “идеал” ?


Зерговский “идеал”… Мне очень нравился Life из-за его игрового стиля, его дикие стратегии и практически всегда идеальное исполнение - такого не было ни у кого.


Виталий, а есть ли какой-либо игрок, матчи с которым ты принимаешь особенно близко к сердцу ? Какой-нибудь твой самый злостный оппонент -) Или же ты не имеешь таких принципиальных соперников ?


Любое ЗвЗ - это настоящая боль для меня :) Насчет оппонентов, такого закоренелого врага у меня нет. Есть ряд крайне неприятных игроков, которые очень токсичны, но в жизни они оказываются очень даже ничего (ну или же просто молчат все время).


Как ты считаешь, влияет ли твой собственный стиль на общий уровень игры ? Мешает ли он порой адаптации к постоянно меняющейся мете ? Есть ли у тебя такая проблема, что ты несколько неохотно отказываешься от избранных стратегий, или же ты спокойно встречаешь любые изменения в.игре и быстро под них подстраиваешься ?


Да, конечно же, влияет ! Могу сказать больше: негативно влияет. Во многом мне следовало бы играть стандарт, и это, возможно, позволило бы мне как игроку стать лучше. Но вот не получается. Я, действительно, с большой неохотой отказываюсь от своих билдов, потому что в этом плане мне крайне сложно себя перешагнуть и выйти из зоны комфорта: гораздо же проще играть то, что привычно и нравится игроку.



Minato на WESG 2018


Хотел бы задать тебе вопрос как топовому профессиональному зергу: на твой взгляд, нужны ли определенной расе грейды на армию в большей степени, нежели другим расам ? Вопрос появился с тех давних пор, как я впервые увидел твои абсолютно безумные игры в масс собачек с грейдами на них -) Ты вообще известен, как один из основных абузеров масс лингов и безгазовых открытий на старте игры, чем ты можешь обусловить такую тенденцию в твоих играх ? (Только не пали всем, что пёс - это самый лучший юнит в игре, нас читают не только зерги xDDD)


Думаю, что каждой расе грейды одинаково важны. Что же касается стратегий в масс псов, я люблю подобную массовость еще со времен Варкрафта, где я часто играл в масс упырей за нежить. Такие стратегии мне очень нравятся.


Против каких юнитов тебе играть сложнее всего ? Против какой расы и какого состава войск зергу приходится тратить наибольшее количество сил и энергии ? Изменилось ли у тебя отношение к муталискам, или ты их все так же недолюбливаешь ? -))


Муту я не то чтобы недолюбливаю, просто сложно в нее играть. Фениксы у протосса, старые рэйвены у террана (сейчас даже не могу никого назвать в ZvT) и бейлинги у зерга – эти юниты заставляют меня более внимательно играть, но я бы не назвал это большой проблемой. Насчет расы или состава войск: любая 20+ минутная игра - сложная и напряжённая игра вне зависимости от миксов и match-up’a.


Я должен задать ставший уже традицией вопрос: считаешь ли ты, что у каждого игрока есть какой-то предел, максимум его игровых возможностей, который он не сможет преодолеть, сколько бы усилий он для этого не прикладывал. Или же любой игрок, по-настоящему жаждущий успеха, готовый к любым трудностям и лишениям, может стать условным MVP ?


Я не думаю, что есть конкретный потолок для каждого, скорее проблемы во времени и мотивации. Для достижения каких-то высот может попросту не хватать времени, либо игрок будет предпочитать прогулки с друзьями тренировкам по Старкрафту, что вряд ли поможет стать ему сильнее. Но все же кто-то предрасположен чуть-чуть лучше к Sc2 (быстрее все понимает, лучше ориентируется), кто-то хуже.


Какие качества начинающего, а также профессионального игрока ты считаешь самыми главными ? Что ты ценишь в людях больше всего ?


Думаю, для игроков важнейшими качествами являются упорство и целеустремленность, желание добиваться цели. Что касается людей, я очень ценю честность и доброту. К сожалению, общество стало крайне токсичным, доброты нам сейчас очень не хватает.


Могу точно добавить от себя, что в нашем комьюнити ты считаешься одним из самых манерных и дружелюбных игроков ! Неудивительно, что на всех турнирах в чате за тебя неистово болеют многие и многие фанаты !

Как родственники и друзья относятся к твоему уже ставшему не просто увлечением занятию ? Поддерживают ли они тебя ? Или пытаются образумить xD

Вначале было полное непонимание, конечно же. Затем, когда я начал на этом зарабатывать, окружающие меня люди поняли, что это не просто развлечение. Сейчас же мне дают полную свободу заниматься тем, чем я захочу, ссылаясь на то, что я не глупый и сам лучше разберусь, что мне нужно :)


Виталий, за свою профессиональную карьеру ты уже побывал на многих LAN турнирах, как ты научился справляться с волнением, или нервы дают о себе знать до сих пор ? Что ты можешь посоветовать начинающим игрокам в качестве “орудия” против волнения ? И на каких будущих ланах ты собираешься показать всем силу зерговского роя ? -)


Все проблемы всегда внутри человека, вначале я очень сильно нервничал на каждом LAN’e, да и не только на LAN’e. Начинал борьбу с волнением с простого: я разговаривал сам собой: "Вот я нервничаю, а почему ? Что заставляет меня нервничать ? Ведь я знаю, что нервы в игре только мешают”. Через некоторое время меня уже увлекала психология, и я начал более серьезно работать над своими проблемами, что по итогу позволило свести нервы почти на нет. Поэтому старайтесь общаться с собой, искать причины, что вынуждают вас нервничать, и понимать, что эти причины бессмысленны и нервов они не стоят.




Помимо тебя сейчас продолжает крайне активно тренироваться Блай, в форму пытается вернуться и легендарный Андрей “LiveZerg” Гульдяшов, ну, а в нашем цикле статей многие узнали о молодых надеждах нашего игрового сообщества среди зергов: речь идет о Basset’e и Bee, интервью у которых мы брали ранее. Что ты можешь в качестве напутствия сказать этим ребятам, дать им какие-нибудь рекомендации ? Я уверен, что они высоко оценят любой совет от такого профессионала как ты !


Мне очень нравятся Bee и Basset, в первую очередь, их дружелюбием и оптимизмом. Именно таких игроков сейчас в СНГ очень мало. Я бы посоветовал им выработать какой-то график, стараться ему следовать и, по возможности, поменьше стримить, если планы на Старкрафт серьезные.


Огромное тебе спасибо за то, что уделил нам время и дал нам такое классное интервью ! В этом году призовые фонды Sc2 растут только вверх, Sc2 в СНГ продолжает развиваться путем общих усилий многих ценителей этой замечательной киберспортивной дисциплины, поэтому мы желаем всем-всем удачного года и новых достижений в любимой игре ! Минато же мы желаем удачи на всех его будущих турнирах ! Мы любим тебя и верим в твою мощь первого собаковода среди всех собаководов Sc2 !!!


Спасибо ! Gogo Yellow Power of I0C !!!


На вопросы отвечал Виталий "Minato" Пономаренко,
интервьюером был AllHailLulu! ^__^

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети
Опрос
Любимая часть Sc2 ?

Последние комментарии

Владимир (Darkwolf)
Интересно будет в познании зерга =)
ReaLPoG
Цитата: ZergBro
Спасибо за перевод!!

Спасибо за отзывы и комментарии.
ReaLPoG
Цитата: ZergBro
Какие приоритеты для атака у высадившихся на мейне у терана сварм хостов? Тек лаба? Рабочие? Танк (если есть)? Было бы здорово добавить информацию о том, как правильно контролировать локустов.

Возможно это надо было узнать у Rexen'a 
ReaLPoG
Цитата: ZergBro
Как дела у Хёно сейчас? Я слышал, он вроде решил-таки завязать со СК2? :( Как с ним можно связаться? (я живу в Сеуле, может встретимся)

Напиши свой скайп или добавься ко мне в скайп realpog
Nicoract
Фактически, быстрый войд рей является прямой контрой к этому билду