История о Классике
В уходящем 2017 году было много всего. Четыре первых места для Innovation. Три крупных разочарования для SoO. Два чемпионства Stats(а) И одно вознаграждение всех упорных трудов для Rogue.
У самых больших звёзд Старкрафта 2 было много шансов засиять с новой силой. Но к сожалению, некоторые из них просто упали на землю. Zest и ByuN испытали полный крах своих надежд в 2017году. В то время как, даже меньшие светила, такие как Dear и Solar, поддерживали свою репутацию в шатком равновесии. Год, который нужно помнить, хотя и по многим причинам, они хотели бы всё это забыть.
Мы оглядываемся назад на 2017 год, и видим невероятные проделки aLive в IEM Katowice, попытки sOs(а) сломать устоявшиеся стереотипы, и GuMiho, наконец, получившего для своей карьеры определяющую победу. Эти имена словно маяки на краю воды, вечные и бдительные не угасающие год за годом. Ил и песок уносятся, но эти сияющие маяки только растут выше и ярче - кирпич за кирпичом, Starleague за Starleague (ой).
Но вот что более интересно, чем все эти удивительные победы и неудачи, это тот факт, что даже на постоянно сужающейся полосе берега именуемым Старкрфтом, прилив все еще затягивает достижения стольких игроков. За три сезона GSL только 43ем игрокам удалось справиться с Code S. Три чемпиона и четыре финалиста рассказывают нам историю восхождения на трон INnoVation, и о возрастающем бремени тяжёлого груза, который теперь несёт soO. На другом конце спектра были такие игроки, как Curious и Scarlett. Оба из них прошли квалификацию для каждого отдельного GSL в этом году, но едва собрали в общем счёте рЕкорд 2-6. Их участие даже никому не запомнилось (по уважительной причине, верно?).
Теперь оглядываясь на уходящий год, для всех Curiouses и Scarlett, KeeN и Armani – стали теми, кого легче забыть, чем вспомнить. С течением времени всё это становится похоже на пазл, который ещё предстоит собрать нашей памяти. Вы помните, например, что в феврале 2017 года Classic возглавлял одну из самых сложных групп в истории GSL как второй лучший протосс в мире?
Прошёл почти год с тех пор. Но перемотайте свою память ещё дальше. До 2016 года, время где выход Legacy of the Void ограничил протессов в возможных опенингах во всех трёх матчапах. Это были плохие времена для Classic(а) - игрока, чья способность к инновациям и оптимизации различных стратегий имеет первостепенное значение. Для его успеха это играет решающую роль. И как раз именно этот аспект игры был подвергнут изменениям. Несмотря на разочаровывающее начало 2016 года и LotV (а), Classic продемонстрировал остатки былой мощи из «HOTS» во втором сезоне SSL, где он наконец начал акклиматизироваться к новому дополнению. Он сражался с Dark защищавшим в то время титул чемпиона в матче до 7 игр. Они сыграли все 7 сетов прежде чем в последним решающем сете Classic не пал, после долгой и отчаянной защиты на Frost.
2017 оказался с еще большим переворотом в виде большого дизайн патча, но на этот раз Classic сохранил свою форму. Поскольку один из лучших игроков в мире возглавил первый турнир GSL в 2017 году, Classic не выглядел неуместным, когда он попал в группу смерти Ro16. INnoVation, Dark, soO и Classic: все они претенденты на чемпионский титул, все убийцы с большим количеством корейских титулов и проведённых финалов, в сравнении с другими группами.
После победы со счетом 2: 0 против «Dark» и поражения 1-2 «INnoVation» «Classic» столкнулся лицом к лицу с "soO" - лучшим игроком PvZ в мире в то время - в финальном матче. Классик взял первую карту, но его старый друг и товарищ по команде взял вторую. В конце концов soO взял решающую игру, продолжая свой марш до своего пятого финала GSL, в то время как выброшенный с чемпионата «Classic» вернулся обратно на периферию общего внимания.
Четыре месяца спустя, «Classic» врывается на второй GSL 2017 года. Его жертвами на пути в полуфинал становятся "Stats", "TY" и «aLive». Он крошил всех в мясо на этом соревновании и выглядел готовым вернуться в свою форму чемпиона. Но….Снова зерги. Снова, «soO». И все это стояло между ним и лучами софита освещающем первое место, но на этот раз Classic проиграл полуфинале.
Это было унижение! Это был полный снос. «Classic», возможно, потратил больше времени на просмотр водов и на поездку в метро в студию AfreecaTV, чем потребовалось soO, чтобы его вынести со всех карт. Это была трагедия для «Classic»(а), и шестой GSL-финал для soO. Он полностью уничтожил всю сущность «Classic» (а). Но потенциальная боль soO в финале, оказалось не сравнима с унижением «Classic» (а).
Хотя SSL 2017 для «Classic» (а) завершился аналогичным образом. Он занял второе место в отборах на первый сезон, прежде чем начать пробиваться через сложный дивизион, В результате заняв второе место в своем премьер дивизионе. Казалось он был в чемпионской форме, лучшей протосс премьер лиги, но по результатам второго сезона SSL занял второе место. Побегов вокруг «INnoVation» он так и не смог ничего придумать в полуфинале.
Затем, в плей-офф, второй раз в этом году на предпоследнем этапе он проиграл превосходящему его зергу «Dark» (у). Classic снова не смог попасть в финал главного турнира в Legacy of the Void, в то время как «Stats» и «Dark» сыграли один из самых ожидаемых финалов в новой истории Старкрафта. И всё! Всё тоже самое, как мыльный пузырь! Хлоп- шумиха рассеялась, и Классик был быстро забыт.
Всё это похоже на абсурд! Трудно сказать, что проблема «классика» заключалась в том, что он не выигрывал достаточно. Есть много игроков гораздо хуже, чем Classic, и они оказывались в свете софитов в 2017 году. Это какое то проклятье. Классик - один из самых лучших игроков в истории StarCraft 2. В то время как он боролся с новым балансом Legacy of the Void, ему удалось попасть в четверку лучших GSL / SSL за три из девяти сезонов. Конечно, он не был фаворитом, чтобы выиграть каждый турнир, который он провёл. Но другие протоссы кроме, Stats и sOs были более стабильными в течение года? Классик летал достаточно низко, чтобы проскользнуть под радаром общего внимания. Ему удалось собрать 11-е место в общем зачете очков WCS без особого внимания, и только одна победа в любой премьер серии могла заработать ему место на BlizzCon.
Большая часть этой коллективной амнезии заключается в том, что сообщество запоминает и воспринимает лишь сюжетные лиги, коменнтаторов-экспертов, ролики и статьи. История Classic(а) по какой-то причине не была достаточно привлекательной для них. В 2015 году Классик был подобен фокуснику, вынимающему из шляпы разные крутые билды, как кроликов, дважды подрят неожиданно играя зафотон. Он просто пугал своих соперников. 2017 год стал для Classic менее блестящей версией того периода. Вся его адаптивность и ум, ушли в прошлое, уступив место грубой силе стратегий протоссов, в которых не нужно много думать.
Год 2017 для классика был доказательством того, что наименее заметный человек часто является одним из первых среди равных в посеве. Его игра не была достаточно зрелищной, чтобы получить клипы на Twitch и быть в топе и на вершине каналов по StarCraft (у) или получить должную оценку публики. Его результаты были хорошими, но не более того, и, в конечном счете, ему некого было винить, кроме него самого, за то, что он споткнулся на последних метрах перед BlizzCon. В то время как бывшие товарищи по команде soO, Dark и INnoVation сражались в своих лучших матчах под вниманием аудитории, десятков тысяч зрителей по всему миру, Classic отправился в отпуск, о котором никто не знал, в Японию.
2017 год закончился, а Rogue - стал чемпионом мира. А INnoVation может быть стал самым лучшем, чем кто-либо в ск2, а путь soO теперь составляет 9 лузов в финале. Stats по-прежнему является самым стабильным игроком последних двух лет, и Dark все еще пытается вернуть свое место в качестве лучшего игрока в мире. Среди всего этого нет места для довольно приличного бывшего чемпиона.
Нет, 2017 год Classic(а) не стоит вспоминать. Но я точно знаю, что и не стоит забывать об этом.
Источник: teamliquid.net
Автор: Mizenhauer.
Перевёл: DemOne
Опа, какие люди, какими судьбами?